- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Воспитательная работа
- Наставничество
- Разное
- "food"
Сведения об образовательной организации
Историческая справка
Образовательное учреждение основано в 1937 году, за время существования оно неоднократно меняло свое название.
С сентября 1937 года по август 1959 года – средняя школа №1.
С сентября 1959 года по август 1967 года – восьмилетняя школа №3.
С сентября 1967 года по апрель 1996 года – средняя школа №3.
С апреля 1996 года по апрель 1998 года – муниципальная средняя общеобразовательная школа №3.
С апреля 1998 года по октябрь 1999 года – муниципальная многопрофильная гимназия №3.
С октября 1999 года по май 2005 года - муниципальная гимназия №3.
С мая 2005 года по март 2006 года – государственное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3».
С марта 2006 года по март 2008 года – муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3.
С марта 2008 года – муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Гимназия №3 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
В 1975 году было торжественно открыто новое здание средней школы №3. С 1999 года по 2007 год гимназия располагалась в двух зданиях.
Много различных достижений было за годы деятельности.
В 1991 году средняя школа №3 была признана «Школой года России».
В 1989 -1999 годах проводилась успешная экспериментальная работа в условиях пятидневной учебной недели.
С 1992 года в школе было введено профильное обучение с 5 класса, школа полностью перешла на разноуровневость и профильность обучения.
23 апреля 1998 года решением Коллегии Министерства народного образования Республики Башкортостан школа была преобразована в гимназию.
В 2004г. гимназия стала победителем Республиканского конкурса «Лучшая организация школьного питания».
В 2005г. победила в номинации «Школа школ» городского конкурса «Лучшая школа г.Мелеуза».
В 2006г. заняла II место в республиканском туре конкурса «Лучшие школы России» в номинации «Школа современных образовательных технологий», I место в республиканском конкурсе «В спортзал за здоровьем».
В 2006г. гимназия стала победителем конкурса среди инновационных общеобразовательных учреждений в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».
По результатам 2013-2014 учебного года гимназия вошла в топ-500 лучших школ России, обеспечивающих наиболее высокий уровень подготовки выпускников и высокие возможности развития талантов учащихся, в декабре 2014г. стала победителем II республиканского форума «Электронная школа».
Гимназия №3 реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и программу начального общего образования.
С 2009 года обучение в 10-11 классах ведется по индивидуальным учебным планам. С февраля 2014 года на базе гимназии открыта экспериментальная площадка БГПУ им. М. Акмуллы «Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся в образовательном процессе гимназии».
Основу гимназического образования составляет гуманитарно-эстетическая подготовка, обеспечивающая высокий общекультурный и интеллектуальный уровень, гимназическое образование ориентировано на получение универсального образования. Программы учебных циклов скорректированы с учетом гимназического компонента образования, разработаны программы инновационных учебных курсов и элективных курсов, позволяющих не только дать широкие знания, но и развить творческие начала, заложенные в ребенке. Учителями гимназии разработан комплекс развивающих методик преподавания, позволяющий развивать интеллектуальные способности обучающихся с учетом индивидуальных особенностей личности, методики формирования и развития общеучебных мыслительных умений.